Карты и навигаторы для Android: сравниваем программы

Карты для планшета на Android
Первым устройством на Android, которое у меня появилось, оказался планшет (смартфоном я обзавёлся позже). И сразу же возник естественный для меня вопрос: чем планшет может быть полезен для туризма? Первое, что пришло в голову – использовать его как навигатор и просматривать на нём карты местности. Поскольку туристы часто путешествуют там, где отсутствует интернет, то меня заинтересовали исключительно оффлайн-карты для Android. Протестировав несколько программ для работы с этими картами, я подготовил своеобразный обзор-сравнение.

Внимание! Эта статья очень сильно устарела! Читайте новую статью по этой же теме:

На планшете я протестировал пять программ: Карты Google, MAPS.ME (раньше она называлась MapsWithMe), MapDroyd, Locus Map и OsmAnd. Все эти программы – русскоязычные. Ключевыми моментами в их выборе были способность работать оффлайн (т.е. в условиях отсутствия интернета), простота освоения и использования, а также малый объём используемых карт. Не последнюю роль играл вопрос платности-бесплатности как самих программ, так и используемого картографического материала.

Карты для планшета на Android: сравниваем программы
Герои моего обзора на экране планшета

Программы MapsWithMe, MapDroyd, Locus Map и OsmAnd объединяет то, что они используют карты OpenStreetMap. Эти карты мне настолько понравились, что я написал о них вот такую статью. Поэтому я и стал искать программы для Android, которые используют карты OpenStreetMap.

Что касается программы Карты Google, то я тоже решил её опробовать и сравнить с другими программами, так как, во-первых, она по умолчанию установлена на моём планшете, а также на всех устройствах, работающих под управлением операционной системы Android, а во-вторых, о ней так или иначе имеют представление многие пользователи, пусть даже видели Карты Google не на мобильном гаджете, а на экране домашнего компьютера.

Все эти программы присутствуют в Google Play. Кроме того, покопавшись в интернете, можно найти их инсталляшки в виде APK-файлов.

Сравнение программ по ряду параметров


Платность-бесплатность. Программа Карты Google – бесплатная, остальные имеют как платную, так и бесплатную (в чём-то урезанную) версии. Отмечу, что программа MapDroyd считается бесплатной версией программы NavDroyd, однако они настолько отличаются функционалом, что вполне могут считаться двумя отдельными программами. Кроме того, NavDroyd давно не обновлялась (ходят слухи, что создатели её забросили), поэтому я её и не тестировал, ограничившись MapDroyd. Платные версии вышеуказанных программ стоят недорого (5-8 долларов).

Дата последнего обновления. MapsWithMe, Locus Map и OsmAnd обновлялись буквально на днях (хотя MapsWithMe по частоте обновления всё же несколько отстаёт), Карты Google – два месяца назад, MapDroyd – пять месяцев назад. Дольше всех не обновлялась вышеупомянутая не протестированная мной программа NavDroyd: последнее обновление было 8 месяцев назад.

Возможность работать онлайн и оффлайн. Программы MapsWithMe и MapDroyd работают только оффлайн (хотя требуют предварительного подключения к интернету для загрузки необходимых карт). Остальные – как оффлайн, так и онлайн (нужно отметить, что Карты Google больше подходят для работы онлайн, так как в оффлайне они имеют гораздо более скромные возможности).

Наличие собственного комплекта карт, разбитого на регионы и доступного для скачивания из интернета при помощи интерфейса программы. Данный комплект карт имеют все программы, кроме Карт Google. Все эти карты изготовлены на базе карт OpenStreetMap (иногда – в несколько упрощённом виде), причём разные программы имеют разные форматы карт. Эти карты – векторные, поэтому имеют сравнительно небольшие размеры по сравнению с растровыми картами. Например, векторная карта всей Украины «весит» столько же, сколько растровая карта среднего по размерам города. Таким образом, подключившись к интернету и запустив одну из вышеупомянутых программ, можно войти в меню, выбрать регион из списка (страну или область, если речь идёт о России) и закачать к себе на девайс для использования оффлайн. Карты Google лишены такой возможности (они могут только «запоминать» маленькие кусочки просматриваемой карты). Отдельно отмечу программу Locus Map, поскольку у неё загрузка «родных» карт – платная, в отличие от остальных программ.

Карты для Android: загрузка стандартного комплекта программы MapsWithMe
Программа MapsWithMe: загрузка карт из стандартного набора

Возможность использования «чужих» карт. Реализована в программах Locus Map и OsmAnd. Кроме использования карт из стандартного набора, в меню есть большой список карт из онлайна, которые можно просматривать при наличии интернета и «запоминать» их отдельные фрагменты. Также есть специальные программы (например, SAS Планета), при помощи которых можно на компьютере «изготовить» карту нужного региона и нужного формата, а потом закачать на свой планшет или смартфон в соответствующие папки программ OsmAnd и Locus Map. Программы MapsWithMe, MapDroyd и Карты Google ничего подобного не могут, поскольку используют исключительно свои собственные карты.

Программа OsmAnd: фрагмент меню с картами сторонних провайдеров
Программа OsmAnd: фрагмент меню с картами сторонних провайдеров

Сохранение кусочков онлайн-карт в памяти устройства (кэширование). Эту функцию поддерживают только те программы, которые могут работать онлайн (то есть, Карты Google, Locus Map и OsmAnd). Для загрузки вам нужно выбрать необходимый фрагмент карты, обычно прямоугольный или квадратный. У программ Карты Google и Locus Map размер сохраняемого участка ограничен, а у программы OsmAnd он может быть сколь угодно большим, главное, чтобы памяти вашего устройства хватило. Естественно, с сохранёнными кусочками вы можете работать в оффлайне.

Качество картографического материала. Какие карты используются в Картах Google, я думаю, все примерно представляют. А остальные программы берут за основу карты OpenStreetMap. Программа OsmAnd использует комплект карт OpenStreetMap, практически не отличающихся от онлайнового варианта. А вот карты программ MapsWithMe и MapDroyd являются их упрощённой версией, поскольку на них отсутствует ряд объектов. На картах программы MapDroyd несколько меньше объектов, чем на картах программы MapsWithMe, но зато они выполнены в сочных цветах в отличие от бледных карт MapsWithMe. У программы Locus Map «родные» карты – платные, поэтому я их скачать не сподобился и ничего рассказать о них не смогу. Для сравнения приведу размер файла, содержащего карты всей Украины (косвенно это может свидетельствовать о степени детализации карт):
  • MapDroyd – 40 МБ
  • MapsWithMe – 69 МБ
  • OsmAnd – 177 МБ
  • Locus Map – то ли 142 МБ, то ли 220 МБ (я их не качал, а в интерфейсе написано непонятно)
  • Карты Google сохранить в своей памяти всю Украину не в состоянии.

Наличие в закачиваемом комплекте базовой карты мира. Её имеют программы MapsWithMe, MapDroyd и OsmAnd. Худшая – у MapDroyd, лучшая – у MapsWithMe, где изображены даже относительно небольшие населённые пункты и основные автодороги. Карты Google базовой карты мира не имеют, а Locus Map – не знаю (я не нашёл).

Программа MapsWithMe: фрагмент базовой карты мира
Программа MapsWithMe: фрагмент базовой карты мира

Быстрота работы. На мой взгляд, быстрее всех работает программа MapsWithMe. Остальные – медленнее, но в пределах разумного.

Альтернативное управление. Программы Locus Map и OsmAnd позволяют для изменения масштаба не только тыкать пальцем в значки «плюс» и «минус» на экране, но и использовать для этой цели кнопки регулировки громкости на боковой стороне планшета или смартфона.

Функция поиска. У Карт Google работает только в онлайне. У Locus Map в онлайне я не пробовал, а в оффлайне на маленьких сохранённых кусочках карты работать не хочет (возможно, заработала бы на закачанных платных картах). У MapDroyd работает, но с ошибками. А вот у программ MapsWithMe (платной версии) и OsmAnd функция поиска работает хорошо и приятно, хоть и реализована немного по-разному.

Программа MapsWithMe: строка поиска и кнопки поиска по категориям
Программа MapsWithMe: строка поиска и кнопки поиска по категориям

Измерение длины отрезка и ломаной линии. Работает у программ Карты Google, Locus Map и OsmAnd. Лидером среди них является Locus Map, так как он изображает не только общую длину ломаной, но и длину каждого отрезка, его азимут в градусах, позволяет передвигать уже установленные точки, вычислять площадь фигуры (в гектарах), ограниченной ломаной линией, а также сохранять эту ломаную линию в GPX-файл, осуществляя тем самым ручную прокладку маршрута.

Программа Locus Map: вычисление длины и площади
Программа Locus Map: вычисление длины и площади

Автоматическая прокладка маршрута. В онлайне её осуществляют Карты Google и Locus Map, а в оффлайне – только программа OsmAnd.

Программа OsmAnd: автоматическая прокладка маршрута
Программа OsmAnd: автоматическая прокладка маршрута

Возможность накладывания одной карты на другую, делая верхнюю полупрозрачной. На это способны только OsmAnd и платная версия программы Locus Map.

Наличие компаса. Компас имеют такие программы, как OsmAnd (компас маленький) и Locus Map (компас большой и красивый).

Работа с встроенным GPS-приёмником. С ним работают все программы, но MapsWithMe и MapDroyd умеют только показывать ваше местоположение, Карты Google в онлайне способна вести вас по маршруту, а Locus Map и OsmAnd делают это ещё и в оффлайне.

Простота и удобство интерфейса. Самые простые и понятные программы – это MapsWithMe и MapDroyd. Чуточку посложнее – Карты Google. За ними следует OsmAnd (хоть всё же он и остаётся несложным и удобным). Интерфейс программы Locus Map мне показался наиболее запутанным из всех (к нему нужно просто привыкнуть, ведь возможностей у программы много, отсюда и обилие кнопок и менюшек). Тем не менее, в известной степени, это моё субъективное мнение.

Краткое описание программ


После вот такого развёрнутого сравнения я добавлю несколько слов о каждой из программ. Рассказ о каждой программе будет сопровождаться двумя скриншотами одной и той же территории (район села Лучистое у подножия горы Демерджи). Это позволит лучше рассмотреть интерфейс программы, а также сравнить используемые в программе карты (за исключением программы Locus Map, у которой, напомню, «родные» карты – платные, поэтому вместо них я скачал маленький кусочек другой карты). Левый скриншот везде выполнен в более мелком масштабе, а правый – в более крупном. Скриншоты кликабельны.

Карты Google. Поскольку меня прежде всего интересует работа в оффлайне, то программа Карты Google оказывается в самом невыгодном положении. Большинство возможностей – прокладка маршрутов, просмотр снимков из космоса, показ информации об объектах (и многое другое) – осуществимы только онлайн. На долю оффлайна остаётся только измерение расстояний по карте и определение своего местоположения при наличии GPS. Загрузка карт для оффлайна тоже подкачала: загружаются только квадраты 16х16 км, причём я загрузил 7 квадратов, после чего программа выдала что-то типа «лимит загрузок исчерпан». В интернете пишут, что загруженные квадраты сохраняются на вашем девайсе всего 30 дней, однако у меня они самоудалились через 2 недели! Если у кого-то Карты Google работают иначе, чем у меня – пишите.

Программа Карты Google
Программа Карты Google

MapsWithMe. Простая и удобная программа, первая из серьёзно опробованных мной. Имеет две версии: платную (MapsWithMe Pro) и бесплатную (MapsWithMe Lite). Эту программу я устанавливал не через Андроид Маркет, а используя APK-файлы (иногда я именно таким образом устанавливаю программы). Скачав из интернета несколько инсталляшек и установив одну из них, я обнаружил, что неожиданно для себя стал обладателем платной версии. У бесплатной версии всего одно отличие – отсутствует функция поиска. Это, конечно, ощутимый минус, так как хорошо работающий поиск (по названиям и по категориям) является одной из сильных сторон данной программы. Среди плюсов – быстрая работа, неплохая карта (хотя и бледноватая, а также немного менее детализированная по сравнению с базовой), предельная простота в использовании. Подробнее о MapsWithMe >>

Программа MapsWithMe Pro
Программа MapsWithMe Pro

MapDroyd. Бесплатная программа, младший брат платной (причём, похоже, заброшенной создателями) программы NavDroyd. По своим функциям является аналогом предыдущей программы (MapsWithMe), точнее, её платной версии. Плюсов немного – простота в использовании, а также сочные, насыщенные цвета карты (ну и бесплатность). По сравнению с предыдущей программой поиск работает хуже, деталей на карте меньше, интерфейс также менее приятный. Не скажу, что программа плохая, но понравилась мне меньше всех остальных.

Программа MapDroyd
Программа MapDroyd

Locus Map. Более серьёзная и функциональная программа, чем предыдущие, отлично подходит для использования в дикой природе. Имеются платная версия (Locus Map Pro) и бесплатная (Locus Map Free). В бесплатной версии отсутствует ряд функций, на мой взгляд, далеко не самых важных. Так что бесплатная версия также весьма функциональна. Главный её минус в другом – на экране присутствует рекламный баннер в виде строчки с чьей-то рекламой или просто белой полоской (в отсутствие рекламы), которая ворует часть экрана (см. скриншоты ниже). Из полезных оффлайновых функций – ручная прокладка маршрута и сохранение его в файл. Интерфейс требует некоторого привыкания, но в целом удобен и позволяет настроить его под себя. «Родные» карты платные, но очень дешёвые. К тому же три карты можно скачать бесплатно. Также карты на все регионы можно бесплатно скачать в интернете (ссылка в конце статьи). Подробнее о Locus Map >>

Программа Locus Map Free
Программа Locus Map Free

OsmAnd. Наиболее универсальная из рассмотренных программ. Функционально является примерным аналогом предыдущей программы (Locus Map). Имеется урезанная бесплатная версия (OsmAnd) и полнофункциональная платная (OsmAnd+). Бесплатная версия имеет лимит на загрузку карт – не более 7 штук. Это не так страшно, поскольку, например, вся Украина (как и большинство стран) идёт одним файлом. России повезло меньше: одна область – это один файл (7 областей закачал, и всё). Кроме того, урезанная версия не поддерживает оффлайновую локальную Википедию – мини-статьи ко многим объектам карты. Возможности программы широки. Чего стоит только автоматическая прокладка маршрута, поскольку OsmAnd – это единственная из перечисленных (да и вообще, одна из немногих) программ, кто может выполнять её в оффлайне. С картами также нет никаких проблем – и «родные», и «чужие», причём без всяких ограничений. При всём этом программа достаточно простая и имеет удобный интерфейс. Подробнее про OsmAnd >>

Программа OsmAnd
Программа OsmAnd

Подведу итог: если вам нужна максимально простая и при этом удобная программа, воспользуйтесь MapsWithMe. А из более «продвинутых» программ обратите внимание на OsmAnd и Locus Map. Лично мне для города больше нравится OsmAnd, а для дикой природы – Locus Map. Советую вам попробовать обе программы и сравнить. А скачать карты для OsmAnd и Locus Map вы сможете на этой странице.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
31
Unknown комментирует...

о, ну вот теперь у тебя будет возможность отвечать на комменты, даже если ты в путешествии;) :)
правда, там нужен вай-фай...

Андрій Лунячек комментирует...

Планшет у меня с сентября. Но картами я как-то только сейчас заинтересовался. Вай-фай, конечно, нужен. Но я в походы хожу не для того, чтобы сидеть в интернете, тем более, есть места, где даже мобильник не ловит. Когда я в походе, это, так сказать, "прощай, цивилизация"!

Geleosan комментирует...

Было бы конечно здорово, увидеть здесь сравнение с традиционными навигаторами, типа Навитела. Но понимаю, что тут больше про походный вариант, нежели про автомобильный. Потому что в этом случае, очень важно ведение по маршруту, его перестройка в режиме реального времени, голосовые подсказки, Poi всякие разные и тд.

Андрій Лунячек комментирует...

Олег, я читал статью, где Навител сравнивался с OsmAnd-ом. Автор потестил их и в городе, и за городом, и пришёл к выводу, что они примерно равнозначны. Но OsmAnd, по сути, полностью бесплатен. А Навител, включая карты, платный. Всё то, что ты написал выше про Навител, умеет и OsmAnd.
Я не настолько сильно сталкиваюсь по жизни с навигаторами, чтобы различать, какие из них традиционные, а какие - нет. Из "традиционных" я затестил Карты Google. А остальные - это те программы, которые я перепробовал в попытках найти хорошую картографическую программу. Попробовав OsmAnd, я решил, что можно на этом остановиться. Если кто-то считает, что какая-то программа лучше, чем OsmAnd, пишите, подискутируем.

Андрій Лунячек комментирует...

Кстати, Навител может использовать "чужие" карты? Если я правильно понял, то он использует только свои собственные, которые платные. А OsmAnd может использовать и свои, и чужие карты, причём всё бесплатно.

nord_tramper комментирует...

Андрей, а Вы рассматриваете для навигации только векторные карты? Растровые карты для навигации вне города и дорог зачастую более полезны, мне кажется.

Олег, обычно функционал, которым все пользуются есть во всех программах, так что тут без разницы. Для меня, кстати, "традиционные навигаторы" - это все ж Garmin - т.е. железки, заточенные именно под навигацию.

Кстати, посление версии Garmin умеют работать с OSM + все они работают от обычных пальчиковых батарей, что в условиях пеших походв критично.

Андрій Лунячек комментирует...

nord_tramper, нет, я не зациклен на векторных картах. Дело в том, что выбор именно этих программ для обзора в какой-то степени случаен. Навигатора у меня нет, и до сих пор я пользовался только компасом и бумажной картой, причём успешно (в Крыму, Карпатах, Краснодарском крае никаких проблем не испытывал). И только с приобретением планшета я стал изучать кое-какие картографические программы. О тех, которые попались мне на глаза и которые я опробовал, я здесь написал. Изучая программы, я познакомился с картами OSM, и они мне очень понравились. Поэтому я искал программы, работающие на этих картах. То, что вышеуказанные программы в качестве "родных" карт используют векторный вариант карт OSM, мне в какой-то степени понравилось, так как они "весят" немного, а у меня всё никак руки не дойдут купить для планшета ёмкую карту памяти. Но против растровых карт я ничего не имею. Кстати, некоторые из описанных мной программ могут успешно работать с растровыми картами.

Анонимный комментирует...

Установил OsmAnd. Программа установилась, но карт не вилит, хоть они и есть на планшете (какие сам не знаю). С интернетом пока связи у планшета не предвидится, а к настольному не подключить. Что можно сделать ? Неужели нельзя просто взять файл с картой и поместить в нужную (если нужно то вручную создать её) директорию ? Обязательно планшету нужно один разок попробовать интернет ? А без этог что нельзя ? ведь остальные приложения прекрасно устанавливаются-работают и без интернета. Честно говоря я в шоке...

Андрій Лунячек комментирует...

Уважаемый Анонимный! Почему вы в шоке? Я понимаю, что какие-нибудь игрушки или читалки прекрасно работают без интернета. А вы раньше устанавливали программы, работающие с картами? Такие программы или загружают карты из интернета, или требуют закидывания файла с картой. Причём, как вы правильно заметили, файл нужно закинуть в определённую директорию. Кроме того, файл должен быть того формата, который поддерживается данной программой.

OsmAnd использует векторные и растровые карты. Векторные карты формата obf, они находятся в папке osmand. Я их загружал из интернета (в т.ч. базовую карту мира), вручную закидывать не пробовал.

Растровые карты формата sqlitedb, их нужно закидывать в папку osmand/tiles, что я успешно и проделывал. После этого их можно увидеть и включить в меню "Слои - Источник карты".

Однако я не уверен, как это будет работать без базовой карты мира. Дело в том, что, если у вас сначала показывалась на карте Москва, а потом вы включили загруженную вами карту Крыма, то вы увидите пустой экран, пока не промотаете вручную до того места, где должен быть Крым (или не введёте с помощью поиска координаты какой-то точки в Крыму).

Давайте сделаем вот что: напишите мне на почту: serval185@gmail.com. Я пришлю вам все необходимые карты. Заодно обсудим с вами более подробно, что там у вас не получается.

Unknown комментирует...

"Подведу итог: если вам нужна максимально простая и при этом удобная программа, воспользуйтесь MapsWithMe (платной версией). Либо купите её, либо поищите в сети халявную инсталляшку. Во всех остальных случаях ваш лучший друг – это программа OsmAnd."
так а что с Картами Гугл? У них хуже функционал? Планирую юзать именно карты Гугл, подключаясь к инету через GPRS (можно найти недорогой безлимит). мы в принципе не ходим там, где вообще не ловит сеть, так что думаю, проблем не возникнет. но на всякий случай загружу и оффлайновые карты. планирую брать смартфон с GPS.
а у тебя в планшете GPS есть?

Андрій Лунячек комментирует...

Надеюсь, ты не путаешь: а) карты Гугл как карты, б) программу "Карты Гугл". У программы функционал скромный, но, возможно, тебе хватит. Главный минус - очень урезанные возможности в оффлайне. А на этой странице я и рассматриваю именно оффлайновые программы.

А вот карты Гугл просто как карты можно рассматривать не только через родную гугловскую программу, но и через многие другие, причём более удобно.

Специализированные программы от Гугла и Яндекса рассчитаны на лохов, которые не подозревают, что существуют другие программы и другие карты. Есть целый ряд отличных программ, каждая из которых может одновременно использовать карты Гугла, Яндекса и ещё карты из пары десятков других, зачастую более лучших источников.

Если у тебя Андроид, то послушай меня: установи себе OsmAnd (хотя бы бесплатную версию). У неё куча возможностей, но для тебя важно вот что: ты можешь скачать из интернета отличную (Гугл отдыхает) подробную карту всей Украины (около 200 МБ), и этой карты тебе хватит в 99% случаев. Карта скачивается нажатием одной кнопки прямо в меню программы OsmAnd. А дальше ты плюёшь на интернет и совершенно от него не зависишь.

Но если тебе хочется лазить в интернете, то с помощью всё той же программы OsmAnd ты можешь просматривать карты Гугла, Яндекса, космоснимки и ещё кучу всякой хренотени.

В моём планшете нет GPS. И в этом есть свой плюс. Знаешь, почему? Потому что я, наконец, созрел для покупки нормального туристического навигатора (и купил его, чему очень рад; смотри фотку ВКонтакте). Всё-таки всякие планшеты и смартфоны - это устройства не для серьёзного похода.

Unknown комментирует...

да, собираюсь с андроидом брать смарт и с GPS (встроенный модуль). в серьезные походы мы не ходим, а для езды на великах по области - смарта вполне достаточно. поставлю OsmAnd. прочитав твою статью, я как раз и склонялась к этой мысли. но вот решила все-таки уточнить насчет Гугла.

Анонимный комментирует...

После обновления любой закаченной карты
ОсмАнд подхватывает закинутые в ручную в папку карты

Андрій Лунячек комментирует...

Не пойму, что вы имеете в виду. Если не сложно, расскажите подробнее.

Borys Krimer комментирует...

Дякую! Корисна стаття :-)
Якраз зіткнувся з цим же питанням...

Андрій Лунячек комментирует...

Всегда пожалуйста!

Underwater photograph комментирует...

Если кому надо ехать на машине то можно всегда использовать Waze по моему ультимативный навигатор

Андрій Лунячек комментирует...

Будем в курсе. Хотя меня в основном интересуют пешеходные навигаторы.

Анонимный комментирует...

у меня планшет недавно подскажите пожалуйста что делать если из виджетов на нем удалили вкладку карты, программа вроде осталась ,но вот проблема при включении планшета вылазиет окошко ошибка в приложении карты. Что делать переустановить программу? А где и какую выбрать? Заранее большое спасибо.

Андрій Лунячек комментирует...

Честно говоря, я плохой специалист в борьбе с глюками операционных систем. Если бы держал ваш планшет в руках, то попытался бы разобраться. А вот так, по переписке - очень сомневаюсь. Тем более, что вы написали непонятно. Что значит "из виджетов на нем удалили вкладку карты"? У вас был ярлык на рабочем столе под названием "Карты"? Кстати, эта программа полностью называется "Карты Google". Если вы зайдёте через меню в "Управление приложениями", то можете её снести. А затем установить с помощью Google Play. Или поискать в сети инсталляшки в виде APK-файлов. Можете также поставить другую навигационную программу, одну из тех, что я выше написал. А что за ошибка, я вообще не знаю.

Посоветую вам в первую очередь разобраться, как в операционной системе Android производят установку и удаление программ, попробовать установить себе какие-то программы, а после этого вам уже будет проще понимать, что у вас работает не так.

Анонимный комментирует...

Лучшая из них Locus map Pro, самая сильная по функционалу имеются карты google, yandex, osm, Yahoo, Bihg и др..., для активации этих карт требуется установить бесплатный аддон с маркета (locus addon map). Все карты закачиваются в память, без ограничений по объему, если загружать например всю Россию карты yandex, загрузка имеет ограничение 10000 тайлов в сутки, т.е. на следующий день просто включаете продолжить закачку, находиться в программе при загрузке карт не нужно. Карты меньшие по объему загружаются быстро 1 до 2 суток, сама загрузка длится около 10-15 минут в сутки при скорости 1 mb/s. Есть возможность использовать собственные снимки, фотографии для навигации, т.к. имеется данный функционал в программе. Особое внимание обратил на функцию коррекции карты относительно место положения, на случай если привязка карты не точная.Есть возможность использование bluetuch gps и многое др. Весь функционал описывать долго, дальше сами. P.S. : скачать locus pro можно из маркета заплатив ? сумму, или на просторах глобальной сети, обе версии обновляться будет из маркета, кстати в locus pro имеется оффлайн поиск, для этого нужно скачать плагин GeoNames который предложит сама программа. Имеется режим 3D с задействованием камеры устройства.

Андрій Лунячек комментирует...

Да, я согласен, что Locus Map Pro весьма хороша. Я, однако, в отличие от вас, предпочитаю не качать карты прямо на планшет из интерфейса Локуса, а готовить их на компе, а потом заливать на планшет. Таким образом я решаю две проблемы:
1. Снимаются любые ограничения на загрузку.
2. Можно загрузить в Локус не только те карты, которые прописаны в его интерфейсе, а совершенно любые. В том числе топографические, туристические и т.д. Некоторые карты я приготовил и выложил на странице Карты для Android
Можете их скачать и опробовать.

Анонимный комментирует...

Воспользуюсь

Андрій Лунячек комментирует...

Воспользуйтесь. Рад, если вам пригодится.

Анонимный комментирует...

як виміряти відстань в locus pro?

Андрій Лунячек комментирует...

Это делается так: Меню - Дополнительно - Новые маршруты и измерения (эту кнопку для удобства можно добавить на правую боковую панель). Затем начинаете нажимать на карте, а программа соединяет точки ломаной линией и показывает её длину.

Андрій Лунячек комментирует...

Перенос старых комментариев

igron
Maps with me уже успела стать полностью бесплатной, переименоваться в maps.me, начала поддерживать маршруты (если скачать соответствующие карты), навигацию, метки и координаты. Пока использовал только ее - нареканий никаких. Но за статью спасибо, osmand тоже попробую.

Андрей Лунячек
Да, я слышал. У меня есть статья про эту программу: http://www.encyclopedia-stranstviy.com/2014/03/mapswithme.html
Но менять название - это не самый правильной ход. Ведь старое название успело стать узнаваемым брендом. А я, когда узнал, что поменялось название, был вынужден частично переписать статью. Позже узнал, что в программе появились и другие изменения, но статью уже переписывать не стал. Непростое это дело. Легче новые статьи писать, чем переписывать старые.
А OsmAnd попробуйте, у него возможностей всё-таки больше. Вдруг вам понравится.

Гость
Из бесплатных оффлайн карт больше всего понравилась карта 2гис. Очень здорово, что они в 3D формате, удобные и отображается достаточно точная информация

Андрей Лунячек
У каждой программы своё предназначение. 2гис, как я понимаю, предназначена для использования в городах. За пределами городов от неё толку мало. Из описанных здесь программ Locus Map, наоборот, предназначена преимущественно для дикой природы. А вот программа OsmAnd - это универсал. В городе практически не уступает 2гис, но может успешно использоваться и в дикой природе.

Unknown комментирует...

У Вас есть статья по работе с терками в подобных программах, и сервисах куда их лучше выкладывать.

Андрій Лунячек комментирует...

Вот здесь у меня есть кое-что про треки:
http://www.encyclopedia-stranstviy.com/2015/06/osmand-marshruty-treki.html

А здесь - адреса некоторых сайтов, куда их можно выкладывать:
http://www.encyclopedia-stranstviy.com/p/putevye-tochki-i-treki.html

Самый популярный сервис, вроде бы, GPSies. Но я выкладываю на Wikiloc, так как там можно в дополнение к трекам ещё и точки выкладывать, причём каждую точку подписать и проиллюстрировать фотками.

Unknown комментирует...

Спасибо, будем изучать

Андрій Лунячек комментирует...

Успехов!

Отправить комментарий

После ввода текста выберите подпись комментария. Например, вариант "Анонимный". Или введите своё имя, выбрав пункт "Имя/URL" (поле "URL" заполнять не обязательно). Или выберите для подписи аккаунт Google, тогда вы сможете получать на почту уведомления о новых комментариях: в правом нижнем углу формы комментирования поставьте галку в пункте "Оповещать".